Проект Сергея Митяева «Astral Electronic» появился в 2005 году. Огромное влияние на музыку оказали такие мэтры мировой электронной музыки, как Jean Michelle Jarre и Didier Marouani, а сильный толчок давший старт первому альбому проекта дали работы J.M. Jarre AERO и Geometry of Love. Как раз весной 2005 года был написан первый альбом «Astral Electronic» под названием «Radiance» (Сияние). Сергей считает, что у классической музыки и у электронной очень много общего, гораздо больше чем это видно на первый взгляд. Проект «Astral Electronic» придерживается классических стилей электронной музыки, не углубляясь в современные танцевальные стили. Это музыка атмосферная, каждая композиция призвана о чём-то рассказать. Самое сложное в такой работе — это суметь передать именно то ощущение, которое присутствует во время написания трека. Иными словами донести атмосферу до слушателя, ведь текстов, в которых вокалист объясняет всё словами, нет. С другой стороны, есть свобода, которой нет в обычных песенных жанрах, ведь слушатель может представить что-то своё. Исходя из всего написанного можно сказать, что если музыка находит отклики в сердцах людей, значит, она может донести смысл заложенный в неё до слушателя, а значит, является живой.
В этом году у проекта вышел новый альбом, посвящённый космосу. Об альбоме, а также о творческом пути Сергея и о планах на будущее наше интервью.
— До «Astral Electronic» ты играл в рок-командах: в «Антиквариате», «Иллюзии»… Расскажи об этом периоде творчества: с кем и где довелось поиграть, какой опыт почерпнул, насколько тебе это помогло в музыкальном развитии.
— Путь в музыку у меня лежал через студенческий клуб ОмГТУ. В тот жизненный период происходили перемены и на горизонте маячили какие-то новые перспективы. Случилось так, что я познакомился с парнями, которые играли рок-н-ролл. И я присоединился к группе «Иллюзия» (тогда «Элерон») в качестве баяниста. Синтезатора тогда у меня не было, но очень хотелось играть. Вот и пришлось осваивать единственный музыкальный инструмент, которым я обладал. Становиться гитаристом как все (почему-то это всегда было модно) не хотелось. Через некоторое время удалось заработать денег и купить свой первый синтезатор. Это была YAMAHA PSR130. Сейчас эта штуковина, наверное, вызовет истерический смех у знающих людей, но тогда это был некий скачок вперёд. Вообще в тот период было много интересного: люди, места… Уже на рубеже смены коллективов я перешел на профессиональную технику. И тут понеслось… Я приобрёл профессиональный синтезатор ENSONIQ со встроенным секвенсором, и у меня появилась возможность писать электронную музыку. Компьютера тогда не было, и я пользовался исключительно ресурсами железки. Случилось так что «Антиквариат» слегка помог раскрыть мой «электронный потенциал» ибо «Иллюзии» нужны были акустические более традиционные звуки. А вот в «Антиквариате» были уже иные люди, которые смотрели иначе на рок- (и не только) музыку. Они хотели каких-то новых интересных фишек и звуковых решений.
— Кто повлиял на твоё решение играть электронную музыку? Кем и чем ты вдохновляешься при работе над треками?
— Как-то раз, будучи курсантом Омского речного училища и находясь в навигации, я пришёл с вахты к себе в каюту и лёг спать. Но тут по внутреннему радио я услышал какую-то мелодию, которая заставила меня открыть глаза. Следующая композиция заставился меня подпрыгнуть и слушать трансляцию следующие полчаса… Это были «Space». Спустя какое-то время я познакомился с творчеством Жана-Мишеля Жарра. В то время, когда у меня появился ENSONIQ, у меня появилась возможность делать похожий звук. Разумеется, с появлением компьютеров возможностей стало больше и поле для творчества расширилось.
— Проект существует с 2005 года, каков его творческий багаж на настоящий день?
— Первый мой самостоятельный альбом «Elisium» появился в 2003 году. Но это событие я не считаю началом деятельности проекта «Astral Electronic». Дело в том, что он был написан под другим именем. Сам диск получился довольно мрачным и атмосферным, однако достаточно целостным и ни капли не разрозненным. Потом много раз я пытался повторить этот эффект, но, как мне кажется, у меня до сих пор не получилось. Через год появляется ещё один альбом под названием «Magnificent Choice». Он сильно отличался от первой работы. Следом был написан «Melancholy», кстати под впечатлением от альбома J.M. Jarre «Geometry of Love». И вот наконец в 2005 году появляется альбом «Radiance» и чуть позже само название «Astral Electronic».
— Что можно услышать на новой пластинке, какой теме она посвящена? Как я понял, весь твой проект посвящён космосу, этот альбом не стал исключением?
— Над последним альбомом «MoonWalker and More…» работал целых 2 года. Не торопясь, придумывая какие-то новые для себя и интересные формы. Диск посвящён не только космической тематике, там, например, присутствует тема авиации (трек «AEROnautic»), но все же основная тема — это космос и наш первый космонавт. Так совпало, что альбом был выпущен как раз в наш космический юбилей, одновременно с последним альбомом «Space» кстати!
Летом 2010 года во время разговора с моим другом Стасом Гулей мне пришла в голову идея заняться другим, параллельным проектом. Дело в том, что много музыки придумывается совершенно некосмического характера, а с того момента как я познакомился с таким стилем, как лаунж, мне стало интересно создавать треки и этом прекрасном стиле. Так родился «The Molecule Proj.» – проект легкой музыки для отдыха.
Вообще история рождения несколько забавная. В то время я придумывал логотип для «Astral Electronic» и в голове и на бумаге вертелись множество разных вариантов, в том числе какие-то молекулоподобные шары. Стас тогда сказал, что это неудачная идея, так как мой проект называется не «Молекула», а «Аstral Electronic». И тут на меня снизошло озарение. И, собственно, сейчас у нас есть общее поле деятельности.
— Планируешь ли живые выступления в клубах города, на открытых площадках? Или твой проект исключительно студийный?
— Живые выступления были и ещё конечно будут. И надо сказать, что всегда воспринимались публикой на ура. Я вообще хочу в будущем собрать живую команду для живых выступлений. Например, у Дидье Маруани такое сочетание получилось очень и очень неплохо. Ну конечно, все это реально только лишь в том случае, если найдутся музыканты, готовые играть такую музыку, ведь не секрет, что у нас особой популярностью пользуется рок, а данное направление музыки как-то не очень раскручено. Поживем — увидим. Помню свое первое сольное выступление с «Radiance». Тогда получилось так, что было какое-то мероприятие и должен был выступать в том числе и «Антиквариат». Я договорился с нашими организаторами о том, что выступлю со своим сольным проектом, готовился к концерту, но в день выступления перед самим концертом они позвонили и сказали, что дают мне либо 15 минут либо «играй пока заходят зрители». Надо ли говорить, что я был несколько обескуражен услышанным и заявил им, что вообще никуда не поеду в таком случае. Ну в общем все обошлось, отыграл нормально в тот вечер. Правда публика, привыкшая видеть и слушать несколько иную музыку, была сначала в недоумении: что это ещё за синтезаторщик тут вылез один, да ещё попсу какую-то гоняет?.. Но к середине концерта вроде как поймали волну. Разумеется, потом мне было задано много вопросов.
— Омские группы начинают активно сотрудничать со звукозаписывающими лейблами и радиостанциями, как с российскими, так и с зарубежными. Есть ли у тебя интерес к этому, собираешься ли сейчас или в будущем издавать релизы на лейблах? Где, кроме Omsk Music Radio, можно услышать твои треки в эфире?
— То, что омские группы начинают сотрудничать со звукозаписывающими лейблами и радиостанциями, это очень хорошо. Но исходя из специфики музыки AE, вряд ли эти лейблы возьмутся за её издание, ибо в силу нераскрученности и не особой популярности жанра продать будет трудновато такой продукт. Тут нужен специализирующийся на подобной музыке лейбл. Насколько я знаю, наши крутые продюсеры, те что в Москве и Питере, услышав о космической музыке делают кислые лица и отказываются работать с подобными проектами. Но даже если не брать в расчёт этих серьёзных дядек, в настоящее время в мире существует масса всевозможных модных и новых стилей той же электронной музыки, на неё и делается коммерческая ставка тех объединений, которые работают с электронщиками, зачем им возиться с этим олдскулом (это сейчас камень в собственный огород). С другой стороны я постоянно ищу какие-то новые музыкальные формы и стараюсь сделать музыку АЕ ярче и интереснее чтоб это не казалось таким уж олдскулом.
Возвращаясь к лейблам: в будущем, если найдутся люди или организации, готовые издавать этот продукт я непременно буду с ними сотрудничать, пока же мои поиски успехом не увенчались. Я подчеркиваю ПОКА, потому что есть всё же у нас в Москве и Питере группа энтузиастов данного дела, с которой мы работаем в направлении популяризации космической музыки на просторах СНГ, причём они планируют привлекать серьёзных людей, связанных с космической отраслью. Не хочу об этом особо говорить дабы не сглазить.
Ну а что же касается сотрудничества на некоммерческой основе, то моя музыка уже второй раз выходит на диске журнала «Мир Фантастики». И этот журнал расходится в десятки городов, так что распространение довольно приличное.
Кроме ОМР, музыку AE можно услышать на таком крупнейшем серьёзном музыкально-радийном портале, как NETradio, а также Synthradio. К слову, последний в начале мая этого года выпустил сборник российской synth-музыки под названием «Synth Radio Russians Instrumentals Vol.1».
Он состоит из инструментальных композиций в исполнении музыкантов России и стран постсоветского пространства, вот в него собственно попала композиция «Start Your Engines» c нового альбома.
— Следишь ли ты за современной музыкальной сценой? Есть ли молодые команды и исполнители, которые нравятся?
— Ну, честно говоря, не особо-то я и слежу за какими-то молодыми исполнителями. Просто если я слышу хорошую музыку, то обязательно обращаю на неё внимание и слушаю. Причём это может быть абсолютно что угодно. Кстати, хорошая музыка других исполнителей может вдохновить на создание новых треков. И это проверенный факт. Хотя, пожалуй, есть, наверное, несколько исполнителей, которые меня интересуют в особой мере. Это наши старики-французы Жан-Мишель Жарр и Дидье Маруани, наш отечественный мэтр космической музыки Андрей Климковский (с которым знаком лично). Кстати, рекомендую всем любителям космической музыки и звука в лучших традициях классического «Space» ознакомиться с творчеством Андрея.
— Спасибо за подробные и интересные ответы!
Трек-лист:
1. Moon Variation
2. The Experiment
3. Space Dust
4. Stellar Winds
5. Moon Walker
6. Million of Stars
7. Positronic Dream
8. AEROnautic
9. Start Your Engines
10. La Mystere
Скачать альбом (авторская ссылка): http://astralelectronic.com/audio/MoonWalker_and_more.zip
Официальный сайт Astral Electronic: http://astralelectronic.com
Сообщество ВКонтакте: http://vkontakte.ru/club8013774