Группа «Shift» существует уже не первый год, а вот первый альбом выпустила только пару месяцев назад. О том, что предшествовало дебютному релизу, о нём самом и о насущных вопросах омской сцены большое интервью с участниками — гитаристом и вокалистом Алексеем Романовым, ударником Андреем Бабыкиным и клавишницей Александрой Пузырёвой.
Послушать EP «Тет-а-тет» и почитать тексты песен можно тут:
http://vkontakte.ru/audio.php?album_id=19354557&gid=12706831
«Shift» в Сети:
vkontakte.ru/shift_rock
Привет, ребята! Поздравляю вас с выходом мини-альбома!
Давайте вспомним, с чего всё начиналось. Когда образовалась ваша группа, кто тогда входил в состав, какие изменения он претерпел?
Андрей Бабыкин:
Привет! Спасибо. Началось всё в далёком 2004 году. В бане у телецентра. О_о!))) Проект был, конечно, совсем другой, с другими людьми, идеей и саундом. Группа тогда называлась Ф.Л.И. по аббревиатурам трёх основателей: Филя, Лёша Иван. И им нужен был барабанщик. Смекаешь? ;-) Из того старого первого состава остались только я и Лёша. Играли тогда жесть всякую. Точно помню, в планах обязательно был кавер на «Gently» «Слипкнота» и песню из «Укуренных». А база первая была с сатанистами… Ох, есть что вспомнить…
Алексей Романов:
В те тёмные времена всё и началось. )) Я, собственно. с Андреем тогда и познакомился на первой совместной репетиции. Кроме меня, в составе тогда были Иван Нуриахметов (вокал-гроулинг), Филипп Нуриахметов (гитара), Игорь Диденко (вокал), Георгий Иванов (бас), Андрей Бабыкин (ударные), Я (гитара, вокал). Впрочем, эта классификация довольно условна, так как, естественно, никто из нас играть не на чём не умел. Лишь некоторые имели представление, что такое играть в группе.
Репетиции проходили в довольно непринужденной совершенно дезорганизованной атмосфере )), и поначалу почти все почти приходили. Но с течением недель сначала Филипп, а потом и Георгий стали приходить всё реже и… В конце концов, среди регулярно приходящих остались я да Андрей, изредка посещаемые остальными, в основном по одиночке.
Впрочем, это было самое начало.
А когда Саша Пузырёва появилась в составе группы? И как вы познакомились с Пашей Слатиным?
Александра Пузырёва:
Началось спонтанно, еле как вырвалась к ним на концерт осенним октябрьским вечером. Там и познакомились. Они искали перемен и клавишницу, а я… Ну, это мечта моя, со школы где-то и как-то подыгрывала, а тут МОЯ НАСТОЯЩАЯ КОМАНДА. Круто-круто) Через пару дней первая репа. Приходилось ночами не спать, писать свои партии. Потом подключился Лёха. Так до сих пор с ним работаем — пишем партитуры мне: иногда словами, иногда на пальцах описывают мне ребята, чего хотят, а я делаю. Сейчас это моя вторая семья. Я здесь счастье нашла)
Андрей Бабыкин:
Паша сначала вообще не с нами был. Но по порядку. В один из моментов нашего кризиса, коих было множество. Я и Лёха блуждали поодиночке и толком ничего не делали. Однажды я увидел объявление, что ли. Мол, нужен барабанщик и соло-гитарист в группу «Кода». Ну, слово за слово — бабах — мы в группе «Кода». Тыры-пыры, тосе-босе — му хрю. «Кода» разваливается. Ну а Пашу мы перетянули за собой. Годик поиграли втроём. Потом появилась ОНА. Александра Пузырёва. В принципе, то, что сейчас из себя представляет группа «Shift», её звучание, внешний вид и образы — во многом благодаря её заслугам. А вот и мы сейчас спустя два года. Такие, какие мы есть.
То есть так:
2004-2007 — ХАОС и становление
2007-2008 «Shift» в составе «Коды»
2008-2009 Я, Лёха с Пашей
2009-2011 Я, Лёха с Пашей и Сашей.
Лёха, поправь и добавь, если что не так.
Алексей Романов:
Ну… Если не вдаваться в подробности, конечно )) И это сойдёт ))) Я тут полгода назад начал писать историю группы «Shift» с самого начала времён в 4х томах.) Написал пару страничек Х) Если кого интересует )) Дайте знать об этом )) Чтоб я хоть поторопился. А так сложно судить, на каком уровне детализации стоит это рассматривать в данном интервью. 0_0 Да, я обладаю редким даром нести всякую чушь. Ничего не могу с собой поделать…
Можно конечно и в таком стиле:
Когда земля ещё была молодой, а мифы были гораздо ближе, чем это казалось тогда…
Впрочем, да )) Как бы то ни было, с Андреем мы давно. И в один из тех злополучных периодов, когда нас опять все (по)кинули (пускаю слезу) ))). В общем, мы не стали отчаиваться )) как двое против ветра ))) И судьба свела нас с Алёной Лёзиной, которой требовались в группу ударник с установкой ))) и гитарист с гитарой. В общем, мы. как мне показалось, вписались как нельзя лучше. Как потом оказалось, группа называлась «Кода»; просто я редко соприкасался тогда со всеми этими рок-форумами и т.д. и т.п. )). Поэтому это была заслуга Андрея. И всё, что я знал тогда о всех движухах, приходило из его уст. Собственно, понеслась. В том составе «Коды» мы и встретили Пашу. Просто мы тогда сами искали басиста и так как нас было меньше, нас притянуло силой гравитационного взаимодействия к более массивной группе. Но как оказалось, Паша никак не против поиграть и с нами)), и стали мы пистонить втроём. В свободное время. Меня тогда притянуло к ещё одной команде, «Freeway». А Андрей пришёл к взаимонедопониманию )) с Алёной и ушёл из «Коды». В общем, разрывало нас тогда не на шутку, но несмотря на это, мы продолжали репетировать вместе, когда получалось, только теперь с нами был и Павел )). В конце концов, я не знаю, почему и как так произошло, что всё вокруг развалилось, наверно, про это тоже можно много повествовать, в общем, остались мы опять в меньшинстве, но уже втроём. Как оказалось Паша не промах и фишки сечёт )) И вообще один из самых замечательных людей, которых я имел или имею честь знать. В общем, дело тронулось с мёртвой точки, когда у нас у всех появилось больше свободного времени, и этот безумный огонь самовыражения нашёл точку выхода. По крайней мере, мы уже пытались себя самоорганизовывать. Репетировали тогда на пересечении 10 Лет Октября и хрен знает какой Линии в частном доме, которому под сраку лет (мы там прялку нашли даже во время исследования заброшенной половины) и он на ладан дышит. В котором тусили не очень приветливые охранники (не очень приветливые, наверное, скорее потому, что они жили в этом доме, а мы за стенкой разрывали их мозг своей музыкой )) Впрочем, держались они, по-моему, достойно, пока мы платили аренду) Эта репетиционная база лично для меня, не знаю как для остальных, являлась сущим адом, не знаю, что даже во-первых, что во-вторых: там было холодно зимой, было аж 2 кошки, а с моей аллергией это невыносимо, и помимо всего этого, воняло так, как будто это Голгофа, — и я отчаянно всех агитировал за то, чтобы валить оттуда. В общем, я был несказанно рад потом, когда мы с неё съехали, но это было позже. Так, борясь с рвотными позывами, играя деревянными окоченевшими пальцами, мы разбирали песенки )) Одна за одной. Впрочем, мы чувствовали жгучую потребность в ещё одном недостающем звене нашей цепи.
Андрей Бабыкин:
Вот он, вот рассказ моей мечты! Высокая температура тела + нахлынувшие воспоминание = сила)) Лёлик молодца. И базу у Толика вспомнил)) Ещё, кстати, можно написать, где успели поиграть)) Баня, первый «Калибр» на заводе, база на Водниках, ДК Малунцева, лицей №66 у рабиновича, БЛЕАТЬ! ХЛЕБОЗАВОД!! Юрича! Мы забыли Александра Юрьевича!
Да уж, помотала вас нелёгкая) Ну, а теперь, когда у вас есть собственная база, вам намного легче заниматься творчеством? Важно ли для группы иметь свою репетиционную точку? Это сильно влияет на творческий процесс, родные стены помогают?
Алексей Романов:
Это скорей приятный бонус, чем неприятный. Пожалуй, самое важное в своей базе относится к гораздо более тонким материям, чем казалось бы. Всё зависит от конкретной базы и конкретного человека. Для меня лично своя база позволяет изолироваться от третьих лиц, создаёт что-то вроде домашнего уюта. Хотя опять же, всё зависит от конкретной реализации. Допустим, если вспомнить базу у Толика, то там очень напрягало то, что комната была проходная (помимо остальных факторов). В общем случае я бы сказал, что своя репетиционная база не даёт каких-то существенных преимуществ. Всё зависит от организации рабочей обстановки. И если кто думает «Вот если сделать сою базу, то это будет большой шаг к мировой известности и признанию» )), то он ошибается.
Для нас ещё своя база даёт преимущества, внося размеренность в процесс записи, но лишь благодаря тому, что Паша занимался записью до того времени, когда мы начали сотрудничать, и аппаратура для записи у него уже была по большей части. Но если подумать, сколько во всё это нужно вложить средств и сил, то, пожалуй, репетиции на частной реп. базе более заманчивы. Ибо не приходиться заморачиваться некоторыми обязанностями и заботами, которые ложатся на плечи тогда, когда пытаешься организовать рабочее место сам. А с поправкой на то, что современные реп базы предлагают услуги складирования аппаратуры (ну чтоб с ней не таскаться, а это немаловажно, скажу я вам), каждый волен выбирать + и -. А с другой стороны, что не влияет на творческий процесс?
Андрей Бабыкин:
Ну Лёлик это со своей колокольни сборщика податей на базу говорит. Организация собственной базы — это первый шаг музыкального коллектива к успеху. Без базы никак. Таскаться по базам с инструментами не пристало музыкантам, которые хоть раз попробовали поиграть на своей собственной. Так что создавать свою базу необходимо, я считаю.
Александра Пузырёва:
Аналогично! только не считаю это великим шагом к успеху, но как же приятно залететь в комнатку, кинуть боты и приземлится на стул с закрытыми глазами, где все НА СВОЕМ МЕСТЕ. Я сразу вспоминаю поездку в Питер — там нет атмосферы, стёрлась, так много проходных людей… Та же проблема с «базами на час». Репала на разных и хочу сказать — роднее своей нет ничего! И ещё один весомый плюс, но уже для творчества — меньше вероятности, что кто-то подсмотрит, подслушает, так сказать. Атмосфера конфиденциальности должна присутствовать.
А я ведь как-то раз невольно «подслушал», как рождалась песня «Стихия» :) Как вы сочиняете новые песни, откуда черпаете идеи и вдохновение? Какие группы повлияли на ваше творчество?
Андрей Бабыкин:
Хо-хо. Есть заготовочка на ответ) Лёха приносит «рыбу», и все вместе её доделываем. Паша сразу наигрывает на басу, я подбираю рисунок, Саша придумывает партию. Вот как то так. А насчёт групп, повлиявших на творчество, все мои партии, безусловно, можно встретить у замечательного барабанщика Александра Щиголева. Мой кумир)))
Александра Пузырёва:
Да, есть вариант «рыбы», но есть и мой любимый — спонтанность, когда просто импровизируем (а делаем мы это часто, но не чаще, чем мне хотелось бы), а потом открываем Лёхин секретный блокнот и ищем стихи. Так уже много песен родилось — вот последняя, свеженькая, еще никто не слышал)
Не знаю, что повлияло… Я бы писала немного иную музыку, но у меня кишка тонка довести всё до конца) Поэтому всё, что я могу — это добавлять щепотки того, что я хочу слышать в целом. И знаете, получается интересный микс!
Алексей Романов:
Всё наше творчество — это в какой-то мере компромисс для каждого, если бы делал я один, то сделал бы по-другому, как наверно и каждый из нас, но приходится уступать или продвигать свой взгляд на тот или иной трек. Если у кого хорошая идея, и она одобрена большинством (да, у нас в некотором смысле демократия, о чём я иногда сожалею :-) ), то эта идея претворяется в жизнь. Так и получается, что каждый что-то вкладывает. Еще давно до Сашиного и Пашиного присоединения к нашему творческому альянсу я пытался делать аранжировки и приносить их, но они мало кого устраивали, люди все были творческие, как и сейчас, каждый имел своё мнение; ну, собственно, потом я решил не тратить сил и время почём зря. Главное знать меру, чтобы не получалось как в басне: «лебедь, рак и щука». Пока что нам удаётся как-то находить общий язык. Некоторые аранжировки рождаются в страшных муках внутренних раздоров)), а некоторые (видимо, тогда, когда мы находим общий язык) сами собой рождаются. Впрочем, бывает и так, что мы пишем музыку или используем идею, родившуюся в импровизации, потом я сочиняю текст, если из написанных ранее ничего не подходит, после чего уже отшлифовывается финальная аранжировка.
Очень мне не нравиться термин «рыба»… Понапридумают, тоже мне…
Да, «черновик» звучит куда более приятно)
В альбом вошли песни из разных лет? Или это свежий материал, который отражает направление движения группы на сегодняшний день?
Андрей Бабыкин:
Нормальный термин, чё прикапались)) Все вещи более ли менее новые. «Не я» и «Может быть» постарее чутка. А направление всегда разное. Единого стиля до сих пор нет) SHIFT-ROCK блин))
Алексей Романов:
Да, пожалуй )) Нас так и продолжает сдвигать )) Тащить куда-то, елозить, но я скажу, что это, пожалуй, только к лучшему: я считаю, что так материал выходит интересней, не приедается звук, позволяет всё время работать над звучанием, посмотреть на свой один и тот же материал с разных сторон, эксперименты получаются интересные и наблюдения идут впрок. Вообще направление движения на сегодняшний день, пожалуй, наиболее подходящее выражение )). Ведь знаете, есть хорошая пословица, которая очень правильно, на мой взгляд, отражает суть вещей: «Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах.».
Вопрос, который чаще всего задают у нас в Омске после выхода релиза: где, у кого записывались и сводили материал?
Алексей Романов:
Записывались своими силами подорожечно. Я сам прописывал гитару, потом Андрея прописывал Паша (у него есть аппаратура для этого: микрофоны, звуковая карта компрессоры, предусилители, шнуры, — и опыт записи). Также Паша прописывал себя и Сашу. Напоследок прописывали вокал. Всё это было разнесено во времени и делалось не одну неделю. Когда материал был полностью прописан, сел за него Паша и свёл. Не один день был потрачен и на это. Потом мы вдвоём с Пашей сели и поработали над мастерингом, это тоже заняло не один вечер, и под конец Паша ещё подшаманил мастеринг и финальные обработки. Так вышли конечные варианты записей. На всё про всё для записи пяти песен у нас ушло 3 месяца. Надеюсь, мой рассказ вас не утомил.
На мой неискушённый вкус, получилась качественная запись!
Вы поиграли на многих концертных площадках, выступали и на День молодёжи, и на День города… А на какой сцене понравилось играть больше всего? И есть ли такое место, где мечтаете выступить?
Александра Пузырёва:
Понравилось на День города, когда звук и прочее выстраивали самостоятельно. Ибо ни на кого в этом деле полагаться не стоит)
Хочу в Питер, там площадки оооооч хороши!)
Андрей Бабыкин:
Мне нравится играть практически на любых площадках. Расстраивают зачастую только стойки под тарелки))) А выступить хотелось бы на каком нить «Оззфесте» или на разогреве «Слипкнота» как минимум) Как максимум у «Короля и Шута».))
Алексей Романов:
Вообще со звуком тяжко в городе, с аппаратурой, и со звукарями, и с площадками, но основная проблема не в перечисленном выше, а в катастрофической нехватке публики на концертах. Что я могу сказать, это то, что публике неинтересно, нет спроса — нет предложения. Один энтузиазм не вывозит. Страна советов канула в лету. Болото, одним словом. Очень прискорбно это сознавать, но как-то движуха поизмельчала в последнее время. День города и День молодёжи вырывает тем, что слушателей больше, чем 20 человек, а то, что звук сами имели возможность отстроить — это уже во вторую очередь, ибо мощи в собственном аппарате всё равно не хватает, чтобы толком прокачать открытую площадь. Поэтому хочется попробовать свои силы на более серьёзных площадках, на которых собирается большая движня))). Хочеться поездить в другие города. А вообще кроме прочего от себя хочу добавить то, что больше всего нравиться играть на опен-эйрах. Хоть это довольно сложно организуемые площадки.
А почему людей так мало ходит на концерты? Раньше, действительно, на концертах почти всегда залы был полные, что изменилось за пять лет? Как и чем сейчас можно заинтересовать омского слушателя?
Андрей Бабыкин:
Рок нахрен сдох. И это правда. Он всё меньше популярен и по большому счёту никому не нужен. Сейчас моден андерграундный рэп. Даже не знаю, что нужно гОмскому слушателю. Халявный вход, дешевые наркотики, дешманский алкоголь. А слушать похеру чё. И это у меня ещё хорошее настроение сегодня))) Возможно всё из-за отсутствия площадок и рекламы. Не знаю. Отсутствие нормального города)))
Александра Пузырёва:
У Андрея крик души))
Могу сказать как сторонний слушатель — проблема реально большая, очень сильно падает качество: а) исполняемого; б) звука на площадке; в) зрителя, который вырос, больше ходить на подобные мероприятия не интересно. Я интересовалась у знакомых мне школьников (а это, по сути, большая часть аудитории), они «такое» давно не слушают.
Про звук. Тут тоже все плохо — я уже давно не играла бы на концерте, чтобы спокойно и с удовольствием кого-либо слушать — либо жуть как орет, либо что-то постоянно заводится , а солиста при этом забыли включить)) Ну из серии…
И последнее, самое плачевное: места нет, где играть. Это касается не только мелких местечковых групп, но и довольно известных, сильных команд. гастролирующих по стране. Об этом еще говорил со сцены Михалыч , когда после удовлетворительного «Кристалла» он попал в непонятный «Че Гевара». А теперь и этого нет. Так давайте спросим: откуда браться качеству??? Тоже слышала у кого-то на концерте: радуйтесь этому времени, скоро и таких выступлений не будет. Видимо, пророческие слова…
Алексей Романов:
Кто-то считает, что у народа денег нет, кто-то считает, что одни слишком много бухают, и от этого у них нет денег, а другие слишком мало бухают и поэтому у них нет времени. Проблема животрепещущая, комплексная. Такое ощущение, что кто-то отравил колодец; может быть, такие процессы характерны в динамике общественных масс. Вообще отвратно смотреть, что происходит в омском шоу-бизнесе (если такое понятие вообще приемлемо). И я говорю это не потому, что проблема в том, что происходит на сцене: и ребята вроде стараются, и потенциал есть. Но то, что происходит с другой стороны сцены ….. мрак ((( ….. . как бы из кожи не лезли организаторы как ……………….. бы из кожи не лезли музыканты ………… нет спроса, а значит, нет предложения. И всё, что происходит, — это самодеятельность какая-то, сельский клуб, ей-богу. Всё, что нужно неискушенному омскому слушателю (каких ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство), — это музыкальный центр вкупе со сборником бородатых хитов, ну если уж совсем круто, то эти бородатые хиты будет играть живой исполнитель, и пьяная публика будет с пеной у рта биться на танцполе в экстазе. Отсюда и запустение на концертах, и разброд в стане музыкантов, не выдерживают бедняги крайнюю степень отчуждения… В общем, «разруха не в клозетах, а в головах», а концерты музыканты, получается, играют для своих коллег (ну а как же иначе, надо же себя показать , других посмотреть , а то уж совсем хоть в петлю лезь . Безысходность). Так что пытаемся двигаться в другие города. Пока что не очень получается, но мы не отчаиваемся.
Надеюсь, что всё у вас получится! Скажите напоследок читателям что-то, ещё не сказанное в интервью, если есть.
Андрей Бабыкин:
Спасибо за интервью. Слушайте хорошую музыку, больше читайте книги! Всем счастья!
Алексей Романов:
Спасибо за интервью )).
29.12.2011 в 3:15
>>Вообще отвратно смотреть, что происходит в омском шоу-бизнесе (если такое понятие вообще приемлемо). <> нет спроса, а значит, нет предложения.
Ребята, не подходите к слушателю с точки зрения модели «рынка», не имея к нему [рынку] ничего общего! Вы не используете эту модель по полной, значит — не получаете от нее ожидаемой отдачи.
29.12.2011 в 4:47
Содержательное интервью, спасибо! И с группой уже ознакомился, достаточно интересные ребята.
29.12.2011 в 10:37
больше слов чем музыки